Приобщаем детей к науке с помощью игр

Получать научные знания дети могут не только в школе и на внеклассных занятиях, посещая музеи и лаборатории. Наука может стать частью повседневных игр и занятий с детьми. С помощью каких игр это можно сделать — расскажем в этой статье!

Научные наборы от компании 4м

Возраст: от 5 лет

Наука — это прежде всего опыты и эксперименты. И если вы думайте, что дома им не место, то научные наборы от компании 4м, уже более 10 лет придумываемые коллективом гонконгских дизайнеров, непременно убедят вас в обратном.

В домашних условиях мальчики смогут собрать солнечного робота, маленький катер на воздушной подушке, динамомашину или кодовый замок. А девочки — наладить производство цветных мелков или душистого мыла. Всего компания создала более 50 самых разных наборов, которые позволят детям от 5 до 12 лет почувствовать себя физиками, химиками, археологами, биологами, инженерам или изобретателями.

img_1881

 

Каждый набор содержит подробное описание и все необходимое для опытов, за исключением какого-то одного предмета, который, как правило, просто отыскать в пределах собственного дома: например, жестяную банку, пластиковую вилку, фотопленку пр.

И, играя с ними, дети постигают простую, но важную идею — что наука и повседневность могут быть очень тесно связаны и что новаторские изобретения и привычные вещи на самом деле гораздо ближе, чем мы, взрослые, привыкли думать.

Математические игры от компании «Банда умников»

Возраст: от 4 лет

Математика — царица наук. Постигать её азы мы начинаем ещё в дошкольном возрасте, как правило, через заучивание. Но теперь это вовсе не обязательно: в математику можно играть! Российская компания «Банда умников» разработала целую серию веселых увлекательных настольных игр с правилами нескольких уровней сложности, с помощью которых можно быстро научиться выполнять простые математические действия, освоить операции с дробями и выучить начало таблицы умножения.
img_1882

Обучение построено на многократном повторении операций с цифрами — их дети совершают в ходе игры. И одновременно для каждой игры разработана своя увлекательная механика и сюжет. Например, понять, что представляют собой дроби можно в ходе игры о приготовлении пиццы «Делиссимо«, разобраться с основой таблицы умножения легко в игре о строительстве домов с особенными окошками «Много-много«.

Электронный конструктор Амперка

Возраст: от 7 лет

Амперка — это уникальный электронный конструктор для детей и взрослых, совсем недавно придуманный одноименной российской компанией. С его помощью можно создавать различные электронные устройства — кнопочки, датчики, светодиоды, микросхемы — или миниатюрные модели телеграфа, светофора, кодового замка, маяка, таймера и пр.

При этом здесь нет одной или нескольких схем действия: как настоящий конструктор, Амперка позволяет фантазировать, дорабатывать и создавать свои собственные устройства из имеющихся деталей.

img_1883

 

Детали вставляются в отверстая в специальной плате. При традиционном сцеплении они должны припаиваться, но здесь их можно просто прикрепить и позже открепить. Все собранные устройства получаются интерактивными и реагируют на внешние воздействия — касания, нажатия, повороты ручек, уровень освещенности.

Конструктор Engino: серия Наука и механика

Возраст: от 6 лет

На первый взгляд Engino напоминает Lego Bionicle, но на самом деле его разработчикам удалось создать абсолютно уникальный конструктор, благодаря особенному креплению деталей.

Базовая деталь – это длинные четырехгранные стержни, некоторые из них могут удлиняться, как поршни. У каждого стрежня есть много пазов и несколько выступов — они и позволяют скреплять элементы, причём делать это можно 6 различными способами и под самыми разными углами.

Это открывает совершенно новые возможности для конструирования крупных объектов из малого количества деталей или создания сложных конструкций, которые невозможно построить из Lego.

В 2015 году Engino представила новую серию «Наука и механика» — она знакомит школьников с физическими законами и базовыми инженерными конструкциями на примере экспериментальных моделей.

Можно собрать модель складывающейся платформы, лестницы или параллельных весов и познакомиться с принципами рычажных механизмов. Можно узнать о том, как колеса используют трение для перемещения предметов и как поворачивающиеся колеса помогают объезжать углы.

Можно изучить движения шестеренок, собрав модель миксера, работающей карусели, где, в зависимости от скорости вращения ручки сиденья будут подниматься на разную высотку, или целого вертолета с высокоскоростными вращающимися лопастями, которые приводятся в движение двумя плоскими зубчатыми колесами с высоким коэффициентом передач.

В комплект к каждому набору прилагается книга с инструкциями, опытами, заданиями и интересными фактами о тех механизмах, которые нужно собрать.

comments powered by HyperComments